О том, что в России существует закон, защищающий права потребителей, знает каждый.
Однако, как и почему он работает – многие попросту не осведомлены, поэтому сталкиваются с некачественным обслуживанием, а при покупке некачественного товара не имеют понятия, как при помощи действующего законодательства отстоять свои права.
Одной из возможностей урегулирования спора и восстановления своих прав и законных интересов является составление письма претензии.
«Российский центр правовой помощи» оказывает поддержку всем недовольным гражданам. Мы произведем правильное составление претензии за вас, учитывая требования законодательства, и обязательно доведем ваше разбирательство с нарушителем до победного конца.
Что необходимо знать о претензии?
Претензия – это выражение недовольства в письменной форме некачественным товаром или некорректно оказанной услугой.
Главная цель подачи данного вида жалобы – разрешение конфликтной ситуации, связанной с покупкой или продажей, получением или оказанием некачественной услуги без судебного разбирательства.
Основные положения о претензии:
- Претензия может быть предъявлена любым потребителем, считающим, что оказанная ему услуга или проданный товар – некачественный. Необходимо знать, что потребителем во всех случаях является физическое лицо. Составление претензии возврат товара не действует на юридическое лицо – там иная схема регулирования;
- Предъявляется претензия не продавцу, не работнику компании, а именно индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу;
- Составление претензии производится в 2 экземплярах в произвольной, но обязательно вежливой форме. Указывается, кому предъявляется, что является поводом для предъявления претензии, кем продан некачественный товар или услуга, кто её предъявляет. К составленной претензии прикладываются копии всех подтверждающих и имеющихся документов. Подлинники необходимо оставить у себя;
- Вручение претензии происходит любому работнику, представляющему юридическое лицо или индивидуального предпринимателя. Можно в любом месте, где производится деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя. Отдаётся только один экземпляр. Второй заверяется (ставится дата и подпись) у того, кому вручается 1-ый экземпляр. Как показывает практика, работники ИП или юридического лица отказываются принимать претензии, и тем более они не хотят их подписывать. В такой ситуации можно пригласить с собой двух знакомых, которые впоследствии подтвердят свои свидетельские показания в суде или же отправить составленную претензию по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Чек обязательно сохраняется;
- Если претензия отклоняется или игнорируется в течение установленного законодательством срока (около 1 месяца) или будет произведено составление ответа на претензию, то в таком случае можно обратиться в суд, разрешить сложившуюся ситуацию в судебном порядке.
Наши специалисты окажут вам серьезную поддержку в оформлении претензии. Мы оказываем бесплатные консультации на начальных этапах продвижения дела.
Наши достоинства
- Профессионализм
- Хорошая репутация
- Честность и порядочность
- Надежность
- Соблюдение адвокатской этики
- Доступные цены
- Всегда на связи